понедельник, 24 сентября 2012 г.

Пей имя Кришны
(последний экзамен)

Помни: смерть поселилась в каждой клеточке юного тела.
Ты отмахнешься: «Какое мне дело?
Моя юность еще пролететь не успела.
Я дышу полной грудью. Запах хвои и свежего сена.
Ласковая луна. Жизнь не знает предела!»
Но смерть тебя точит, как червь.
Присмотрись: это чья голова поседела?
«Кто там беды пророчит? Кто там ворчит?
Кочет? Чего он хочет? Кречет? Пусть замолчит».
Но тело внезапно падает и душа кричит
от отчаянья, им зачарованная, им замороченная,
им опороченная, к нему притороченная:
«Как же я без него? Без тела? Куда мне теперь?»
Самая горькая из потерь.
Кричит отчаянно, осиротело: «Спасите, спасите тело.
Дайте скорей лекарство. Коварство
жизни не позволяет успеть опомниться,
угомониться. Варварство,
нет, воровство! Торжество
абсурда: смерти нет,
почему же я умираю? Бред.
Это просто бред или, может быть, майя?
Дайте лекарство. Спасите меня, спасите!
Я не могу умирать сейчас — у меня столько дел.
Я еще многого не успел...
Это кто-то другой, не я, поседел.
(ошибка осла, ушедшего на покой,
но не удалившегося от дел).
Дайте лекарство в обмен на полцарства!»
Душа твоя мечется очумело в клетке смертного тела.
— Эй, ведь еще недавно тебе не было дела
до смерти. Совсем недавно душа твоя пела
про любовь, про луну, про весну. Думаешь: «Улизну»?
Белизну исказившегося лица
уже невозможно скрыть.
Эй, парень, откуда такая прыть?
Какое лекарство тебе, глупец?
Сколько ещё ты хочешь одеть обручальных колец?
Пора бы опомниться наконец. Это конец.
Тебе осталось одно лекарство.
Три раза в секунду. Сосать, как леденец.
Лекарство от всех мытарств,
от вероломства смертного тела, от его коварства,
от варварства и воровства,
от материнства, отцовства и от вдовства.
Эликсир бессмертия — пароль при входе в вечное царство.
Всем лекарствам лекарство.
Пей его. Пей, пока пьется,
пока песня из горла льется.
Пей имя Кришны, пока поется!

Автор: ЕС Бхактивигьяна Госвами Махарадж (президент центра обществ сознания Кришны в России). Первоисточник:www.saranagati.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий