вторник, 28 августа 2012 г.

Практичные советы «Бхагавад-гиты» по достижению материального счастья
(значимые книги)

«Бхагавад-гита» предназначена для нас, и она в высшей степени практична. У каждого человека есть духовные и материальные обязанности. По-настоящему счастливым может стать только тот человек, который выполняет и те и другие обязанности. На каком-то высоком уровне я могу пренебречь своим материальным долгом, но Кришна дважды в «Бхагавад-гите» предостерегает, что не нужно торопиться это делать, что у человека есть материальные обязанности, которые отвечают его конституции, карме, рождению.

До тех пор, пока человек не поймёт свои материальные обязанности, и не будет выполнять их правильно, он не сможет одновременно с этим как следует выполнять свои духовные обязанности. Разумеется, в наше время очень сложно какие бы-то ни было обязанности выполнять. В наше время человек только должен трудиться в поте лица своего и ни о чём не думать — это единственная обязанность, которая у него осталась. Но в целом изначальная духовная система принимает, в том числе, природу человека.

Я недавно читал в Интернете, что появился новый вариант т.н. шведской семьи. Он заключается в том, что жена зарабатывает деньги, а мужчина готовит и занимается хозяйством.

Хотя я не сторонник теории заговора, но всё, что мы видим сейчас на Земле, иначе как к заговору каких-то сил нельзя приписать. Всё вверх ногами! Мужчины в результате сознательного заговора теряют силу, а женщины — женственность. Все думают: «Наконец-то мы стали равными», — хотя в конце концов, ничего хорошего в этом нет. Счастье жизни и красота жизни заключается в том, что мы не равны, мы все разные, и что у каждого из нас в соответствии с нашей природой есть свои обязанности.

Замечательная еврейская поговорка: «Будь самим собой, потому что никто другой это сделать не сможет», — каждый человек рождён для чего-то в этой жизни, и у каждого человека в соответствии с нашей двойной природой есть два вида обязанностей.

Я должен исполнять свои духовные обязанности, я должен пытаться постичь Бога, я должен пытаться понять себя, я должен пытаться понять движения своего разума, которые, в конце концов, основаны на неком желании, исходящем от души. Я должен осознать, что по своей глубинной природе я слуга Бога. Для этого человеку нужен духовный учитель. Для этого человек должен исполнять свои обязанности, как ему говорит духовный учитель.

Одновременно с этим у нас остаётся материальное тело, у нас остаётся наш ум. И с ними нужно что-то делать. И Кришна даёт совет, что нужно делать. Он говорит, что нельзя бездействовать. Очень часто на разных духовных путях люди, поняв, что беда заключается в карме, пытаются очень тупо и очень примитивно решить эту проблему, удалившись от деятельности. Для таких людей есть монастыри, психиатрические больницы, гималайские горы.

Лекарство заключается не в том, чтобы перестать действовать. Лекарство заключается в том, чтобы правильно действовать. Человек должен действовать. Суть в том, чтобы начать действовать правильно, чтобы понять, что в нашей деятельности является ядом. В аюрведе есть множество лекарств, которые делаются на основе ртути. Ртуть — это яд, однако с помощью определённого процесса очищения ртути, её ядовитые компоненты уходят, и она становится лекарством. Также и с деятельностью. Как карму избавить от ядовитого начала? Привязанность к плодам своего труда, в результате приводит к тому, что человек теряет себя — это яд кармы. Большинство наших желаний навязаны нам извне, а мы настолько глупы, что не понимаем этого.

Каждый день появляются новые изобретения, в них столько разума вложено, что аж плакать хочется. Кришна дал нам разум, чтобы мы могли вернуться к Нему, а мы спускаем этот разум в унитаз. Некоторые люди всю жизнь тратят на разработку новых моделей унитазов.

Из-за привязанности к плодам своего труда люди начинают заниматься не своим делом. Они начинают изображать из себя чего-то, чем они не являются. Они отдают себя в жертву этим желаниям. Ради этих желаний они портят свою жизнь и жизнь всех остальных. Поэтому в «Бхагавад-гите» Кришна говорит о древней системе деления на уклады жизни. Смысл этой системы в том, чтобы помочь человеку заниматься своим делом, потому что пока человек не будет заниматься своим делом, он не сможет заниматься этим без привязанности.

В современном мире настолько всё перепуталось, что людям нужно 40 лет потратить, прежде чем они поймут, ради чего они родились и чем им надо заниматься. А потом уже поздно. Это то, к чему приводит современное т.н. равенство и демократия. Так называемая современная система, в конце концов, является откровенным блефом. Людей обманули, и люди из-за этого все в наше время бизнесменами стали.

Женщина должна быть женщиной. Мужчина должен быть мужчиной. Ребёнок должен быть ребёнком. Бизнесмен должен быть бизнесменом. Настоящему бизнесмену не нужно образование, не нужны займы. Утром у него есть рубль, вечером будет сто. Если человек хочет быть счастливым, он должен спокойно заниматься своим делом. Если человек занимается своим делом, то по закону природы дхарма, которую он защищает, исполняя свои обязанности, будет защищать его.

В современном мире невозможно быть по-настоящему счастливым, если никто не завидует моему счастью.

Человеку не нужно тратить свою жизнь на исполнение каких-то несбыточных желаний. Если вы хотите быть счастливым, вам никто не мешает быть счастливым. Более того, весь мир создан так, чтобы вы были счастливы. Естественно, вы сами себя уже порядком испортили — карму плохую наработали, и продолжаете это делать. Но всё равно никогда не поздно стать самим собой. Человек должен стараться понять, ради чего он родился, исполнять обязанности, не привязываясь к плодам.

Самое главное — помнить свой главный долг. Мой главный долг заключается в том, что я душа, и как душа, я должен всегда служить Богу. Чтобы это делать, я, естественно, должен исполнять свои обязанности, чтобы я был относительно счастлив. Мы должны исполнять свои обязанности по-настоящему. Принцип моего существования в материальном мире заключается в том, что я должен думать: «Что я могу дать?». Человек очень легко может понять свои обязанности, задав себе этот вопрос.

Если я так делаю, то у меня уже всё хорошо. Потому что если я даю, другие мне дают то, что мне нужно тоже. Они откликаются на это. Если я буду задаваться вопросом: «Что мне другие должны?», — то я буду находиться в состоянии беспокойства.

Всё остальное будет приходить ко мне само. Если я хочу быть счастливым здесь в материальном отношении, вот рецепт: «Что я должен дать? Что мне дал Бог, чтобы я мог дать это всем остальным?», — я должен делать это, не привязываясь к плодам своего труда. Одновременно с этим я должен помнить, что мой основной долг заключается в том, чтобы осознать, что я слуга Кришны. Всё остальное — это роли, которые я играю. Это неважно. Это пройдёт рано или поздно.

Главное происходит за кулисами — когда душа моя искренне понимает, что она является вечной служанкой Бога, молится Ему, обращаясь к Нему со всей искренностью.

Первоисточник: Лекция по «Бхагавад-гите» (3.35), прочитанная ЕС Бхактивигьяной Госвами Махараджем в Минске.

Комментариев нет:

Отправить комментарий