четверг, 14 июня 2012 г.

Из «анастасиевцев» в «кришнаиты» и обратно

Года три я смотрел на весь мир только через «зелёные книжки» Анастасии. Изложенная в них философия оказалась мне очень близка, она и сейчас остаётся для меня таковой. Более того, забегая вперёд, скажу, что с тех пор, как я стал «кришнаитом» и впустил в поле своего внимания «Бхагавад-гиту», философия Анастасии представляется для меня всё более и более жизненной, всё более и более практичной, всё более и более ценной, всё более и более идеальной.

Идеи, которыми поделилась Анастасия, сейчас для меня ценны как никогда, вот только до тех пор, как я стал «кришнаитом», многие из них были для меня лишь красивыми образами, а понимания, как их можно воплотить в жизнь не было. На многие мои вопросы ответила «Бхагавад-гита». Она и сейчас продолжает отвечать на них. «Бхагавад-гита» сейчас стала для меня одновременно «Живой книгой» и «Родовой книгой», о которых говорила Анастасия.

Когда я только пришёл в сознание Кришны, я нашёл много общего в философии «Бхагавад-гиты» и в «зелёных книжках», но также было и много противоречий. Некоторые из них были незначительными, но встречались и фундаментальные, например: «Действительность собой определяй, своими чувствами» — «Наши чувства несовершенны», «Человек во всём подобен Богу» — «Человек должен поклоняться и служить Богу», «Мы создадим на Земле рай» — «В материальном мире нету счастья» и т.д.

Не знаю, бывали ли у вас такие случаи, когда ты долгое время придерживаешься какого-то мировоззрения, а потом меняешь его на новое, но, в то же время, не хочешь отказываться от старого. Ты видишь в них много общего, но, в то же время — и много различного, настолько различного, что ни о каких компромиссах не может быть и речи. Ты находишься между двух огней и не знаешь, что делать. И там и там у тебя есть близкие по духу единомышленники, с которыми у тебя завязаны дружеские отношения. Ты не хочешь расставаться с ними, но в тоже время понимаешь, что выпадаешь из их общества. И ты думаешь: «Как было бы здорово убедить всех своих старых друзей принять новое мировоззрение». Вот такие мысли гуляли у меня в голове.

Под влиянием этих мыслей ты начинаешь искать компромиссы, чтобы оправдать смену своего мировоззрения и не прослыть «еретиком» в своих же глазах. Ты пытаешься сгладить противоречия, проводя неочевидные аналогии между философскими концепциями двух разных мировоззрений, чтобы убедить всех остальных в том, что в этих двух мировоззрениях отсутствуют противоречивые моменты. Одновременно с этим ты понимаешь, что себя-то обмануть не получится. Признаюсь, меня тоже посещали такие идеи, более того, я довольно продолжительное время обдумывал стратегию обращения «анастасиевцев» в «кришнаитов».

Сейчас я благодарю Бога за то, что так и не предпринял никаких шагов в эту сторону. Иначе бы это привело к плачевным результатам. Поступая так, ты фактически превращаешься в фанатика, который с огромным энтузиазмом проповедует то, во что сам не верит. Это приводит к тому, что ты сначала теряешь старых друзей, а потом и новых.

Сейчас я полностью отказался от идеи обращения «анастасиевцев» в «кришнаитов», т.к., пытаясь красивым языком сгладить фундаментальные противоречия двух мировоззрений, я наткнулся на понимание того, что этих противоречий просто нет. Я пытался найти компромисс там, где это невозможно, но сейчас вижу, что не о каких компромиссах не может быть и речи, т.к. философия «Бхагавад-гиты» совершенным образом дополняет философию, изложенную в «зелёных книжках».

Мои выводы относительно полного сходства «звенящих кедров» и «сознания Кришны» могут оказаться предвзятыми, т.к. сейчас я очень много общаюсь с «кришнаитами» и практически не общаюсь с «анастасиевцами». Я был бы очень признателен всем, в особенности «анастасиевцам», если бы вы нашли время ознакомиться с теми выводами, которые я извлёк для себя в процессе детального погружения в философию «зелёных книжек» и «Бхагавад-гиты» и проверили их на предвзятость. Для этого я и создал свой блог. Заранее большое вам спасибо за это.

1 комментарий:

  1. Я даже более скажу "кришнаиты" более дружные ребята. Возможно это у нас в городе только проявляется, но именно они помогают мне проводит мероприятия. "Анастасиевцы" очень часто все очень умные..Ну прям таки всё знают, и в большинстве своём денег хотят получить.

    ОтветитьУдалить