пятница, 20 апреля 2012 г.

Грязь эгоизма
(действительность собой определяй)

Йоги говорят, что для занятий медитацией нужно устранить из сознания три вещи или преодолеть три препятствия: мала — эгоизм, викшепа — возбуждение в уме, и аварана — ложное самоотождествление. Аваранатмика-шакти покрывает наше сознание, заставляя душу отождествить себя с материей. Викшепатмика-шакти фокусирует сознание на внешних вещах временного мира, приводя к постоянному возбуждению в уме. В результате в сердце накапливается мала (мала буквально значит «грязь»), грязь эгоизма: «Я, Я, Я, Я».

Эгоцентричный человек постоянно думает только о себе: «Я хочу; мне надо; что будет со мной? это все мое; как я выгляжу? что другие думают обо мне? чего я достигну, чтобы все остальные думали обо мне и восхищались мной?» Так отождествление себя с материей неминуемо порождает узкое, оскверненное сознание, которое, в свою очередь, является причиной всей грязи в этом мире.

Любопытно, что испражнения на санскрите тоже называются «мала». Их нужно выводить из организма каждый день, иначе организм будет отравляться. Точно так же и эгоизм — это грязь в сознании, испражнения нашего сердца, и яд этот нужно выводить из сердца каждый день. Говорят, что Сальвадор Дали, знаменитый художник-сюрреалист, крайний эгоцентрик, человек, влюбленный в свои сумасшедшие фантазии, под конец жизни развил болезненный интерес к собственным испражнениям. Мы смеёмся над ним, но сами-то ничем не лучше, потому что и нас в основном интересуют свои же испражнения — мысли и желания, порожденные больным эгоистическим сознанием.

Пока сердце наше осквернено ложным отождествлением себя с материей, оно будет исправно производить на свет ежедневную порцию яда. Поэтому каждый день я должен служить другим, каждый день я должен заботиться о других, думать о других, не ожидая ничего взамен. Иначе отвратительно пахнущий яд эгоизма будет накапливаться в сердце, пока окончательно не отравит его.

Автор: ЕС Бхактивигьяна Госвами Махарадж (президент центра обществ сознания Кришны в России). Первоисточник:www.goswami.ru.

Комментариев нет:

Отправить комментарий